Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Главная О нашем садике

О нашем садике

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 134 общеразвивающего вида г. Владивостока»

 

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №     134                                      г. Владивостока» основан в 1966 году.

Юридический адрес: 690062, г. Владивосток, ул. Ильичева, 3а, телефон  (423) 236-08-19

Электронный адрес (e-mail) : 

Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение

Режим работы: МБДОУ работает с 07.00 до 19.00 по режиму пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями.

Правила приема в МБДОУ: прием детей осуществляется на основании путевки, выданной управлением по работе с муниципальными учреждениями образования, принимаются дети с 2-х лет.

Структура и количество групп:

В настоящее время в детском саду функционирует 11 групп.

 

Вышестоящей организацией является — Управление по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока.

Адрес:          690091, Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д.11.

Телефон:      8 (423) 226-84-43

E-mail:

Конечно вовсе не секрет, что психологический климат в коллективе заслуга каждого сотрудника работающего в нем. Ведь неважно с кем ты первым повстречался ранним утром в детском саду, а главное как тебя встретили: с улыбкою, грустью, радостью, и какое отношение ты выразил при встрече этому человеку. Улыбнулся в ответ- настрой на целый, скорее удачный день.

Здесь нет, и не может быть мелочей. Хлопотливое хозяйство требует особого внимания. Удобные столы, отремонтированный кран, новый линолеум и еще много чего. И, конечно же, все происходящие здесь чудеса не были бы возможны, без таланта и творчества наших воспитателей, которые воплощая в себе актера и танцора, добрую сказочницу и забавного мультяшного персонажа создают атмосферу тепла и уюта в детских сердцах. Хочется закончить словами В.А.Сухомлинского «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом».

Особенности образовательного процесса в ДОУ.

Содержание и организация образовательного процесса определяет Основная общеобразовательная программа МБДОУ, выстроенная на основе примерной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».      Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.. 

А так же используются следующие парциальные программы и методические пособия:

  • программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста А.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной,
  • программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста „Ладушки“ И.Каплуновой, И.Новоскольцевой,
  • программа экологического воспитания детей «Мы» Н.Кондратьевой; Н.А.Рыжова Н. И.Николаевой,
  • экологическое воспитание    «Наш дом – природа», Н.Н.Авдеева        
  • ОБЖ   «Охрана безопасности жизнедеятельности дошкольников», В.Н Вишневская Н.А Арапова-Пискарева   
  • социально – личностное воспитание О.Л. Князева, Н.А.Фомина; 
  • Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушакова;
  • Красота. Радость. Творчество Т. С. Комарова, А.В.Антонова Лыкова;
  • Конструирование и художественный труд в детском саду Л.В.Куцакова;
  • Программа. Учебно-методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
  • ­ Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» – В.В. Гербова;
  • ­ Программа «Радость творчества» Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. – О.А. Соломенникова;
  • ­ Методическое пособие по краеведению «Путешествие по родному краю» – М.В.Маркина,

Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу, развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2- до 7 лет с учетом их индивидуальных особенностей. Содержание психолого -педагогической работы изложено в пяти образовательных областях: — социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие,физическое развитие. В основу образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

Федеральные государственные образовательные стандарты и требования

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 с официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 Задачи работы учреждения:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  •  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  •  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  •  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • Коллектив детского сада в 2016-2017 учебном году ставит перед собой следующие годовые задачи:

1.       Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через использование здоровьезберегающих технологий на основе интеграции образовательных областей в совместной деятельности.
Задачи:
 -создать условий для целесообразной двигательной деятельности детей;

-  формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; 
-  формировать интерес к активной двигательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни;
-  Внедрить в работу комплексное сочетание программ и технологий в систему занятий физической культурой.

 
2.       Повышать уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

 - Обогащать детский игровой опыт и культуру игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;

 - Создавать предметно развивающую среду для активизации игры;

 - Включать все виды игр в педагогический процесс;

3.Развивать художественно-эстетическое воспитание дошкольников.
Задачи:
 - Обогащать  художественно-эстетическое, познавательно речевое развитие детей;
-  Развивать индивидуальные особенности детей и с ярко выраженным, проявлением одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;
 - Формировать предметно-развивающее пространства для обогащения разнообразной художественной – эстетической деятельности детей;
 -  Создать модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.

4.     Организовать методическое и информационное сопровождения, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.
Цель: создать систему организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и внедрению (ФГОС) в ДОУ

Задачи:
Организовать методическое и информационное сопровождения внедрению ФГОС ДО в ДОУ.

 Разработать организационно — управленческие решения, регулирующие внедрению введения ФГОС ДО в ДОУ.

Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими внедрению ФГОС ДО в ДОУ.

Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ. 

 Состояние предметно-развивающей среды

В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенные музыкальный зал, методический кабинет,физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: тревожная кнопка, пожарная сигнализация.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Учреждение обеспечено: 

  1. ноутбук, принтер, сканер
  2. мультимедийное оборудование,проектор
  3. Музыкальный зал (имеется):
  • Фортепиано,
  • аудиосистема
  • мультимедийная установка
  • музыкальные игрушки,
  • музыкальные инструменты (обновляются),
  • картотеки нотных сборников, картотека музыкальных дидактических игр, детский музыкальный оркестр.

3. Физкультурный зал

  • разнообразное физкультурное оборудование

4. Возрастные группы:

  • предметно-развивающая среда создается педагогами и родителями (законными представителями);
  • различные виды театров, дидактические игры по всем направлениям реализуемой программы;
  • сюжетно-ролевые игры (в соответствии с возрастом детей);
  • физкультурное оборудование и детские музыкальные инструменты для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности;
  • разнообразные изобразительные материалы для самостоятельного творчества детей;
  • оборудованы в соответствии с возрастом, исследовательские, познавательные центры, уголки природы, книги;
  • различные виды детских строительных материалов для игр с конструкциями.

5. Методический кабинет:

  • имеется разнообразная современная методическая литература, подборка консультаций, анкет для использования при организации совместных мероприятий;
  • В методическом кабинете в помощь педагогам накапливается методическая и художественная литература, различные картотеки по видам деятельности, методические рекомендации, разработки и многое другое.

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.